Деятельность Фонда ЖКХ направлена на создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом и внедрения ресурсосберегающих технологий.
Фонд ЖКХ предоставляет финансовую поддержку субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда. С 2013 года средства Фонда направляются также на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры.
Работа Фонда ЖКХ способствует улучшению жилищных условий граждан, повышению качества коммунальных услуг и увеличению инвестиционной привлекательности отрасли.
ДОМ.РФ
АО «ДОМ.РФ» (до марта 2018 года - АИЖК) создано в 1997 году для реализации государственной политики в жилищной сфере. 100% акций ДОМ.РФ принадлежит государству в лице Росимущества. ДОМ.РФ задает направление развития жилищному рынку России, повышает доступность современного комфортного жилья и меняет облик городской среды. В 2015 году на базе ДОМ.РФ создан Единый институт развития в жилищной сфере.
В рамках своей деятельности ДОМ.РФ занимается развитием рынка ипотечного кредитования и ипотечных ценных бумаг, развитием рынка арендного жилья, в том числе с использованием механизмов коллективных инвестиций, вовлечением неиспользуемых федеральных земель в оборот.
Важным направлением деятельности является формирование комфортной жилой среды в российских городах. Для этого разрабатываются Принципы комплексного развития территорий, которые лягут в основу преобразований всех 1113 городов, и Индекс качества городской среды, который поможет руководителям городских администраций, исследовательским и проектным организациям выявить ключевые проблемы среды и начать работу по их устранению.
Среди других задач – создание универсального ипотечно-строительного банка под брендом ДОМ.РФ, который планирует войти в топ-3 банков по объему выдачи ипотечных кредитов в 2020 году.
ФАУ «Главгосэкспертиза России»
Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» (ФАУ «Главгосэкспертиза России») создано в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 539 «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений» и на основании приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 795 путем изменения типа существующего федерального государственного учреждения «Главное управление государственной экспертизы».
Деятельность учреждения направлена на выполнение работ и оказание услуг в сфере организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, а также в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве.
ФАУ «Главгосэкспертиза» проводит экспертизу материалов обоснования инвестиций, представляемых физическими и юридическими лицами независимо от источников финансирования объектов капитального строительства; публичный технологический и ценовой аудит крупных инвестиционных проектов с государственным участием.
В пределах своих полномочий оценивает соответствие проектной документации требованиям технических регламентов, также результатам инженерных изысканий, и соответствие результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов. Осуществляет изучение и оценку расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия утвержденным сметным нормативам, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией, а также в целях установления непревышения сметной стоимости над укрупненным нормативом цены строительства.