Минстрой России совершенствует ГИС ЖКХ

01.02.2022
Минстрой России совершенствует ГИС ЖКХ
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации продолжает модернизацию государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). В планах расширить функционал, обновить структуру платформы и модернизировать мобильное приложение.

«Система обеспечивает граждан, организации и органы власти необходимой информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве. Мы постоянно совершенствуем ГИС ЖКХ на основании обратной связи пользователей. Основной целью работы является создание максимально прозрачных отношений между гражданами и поставщиками услуг. Граждане смогут контролировать соблюдение условий по договорам ЖКУ, получать большее количество услуг онлайн, выбирать поставщиков этих услуг и многое другое», - отметил замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.

В частности, проведена доработка ГИС ЖКХ с целью обеспечения возможности проведения первого общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме онлайн без предварительного проведения очного собрания. Это позволит популяризировать среди граждан онлайн-формат проведения собраний собственников, что является особенно актуальным с учетом тенденций по цифровизации. Кроме того, проведение собраний собственников онлайн позволит исключить возможность фальсификации результатов голосования, а также уменьшить затраты собственников на проведение таких собраний.

Появилась возможность межведомственного взаимодействия с органами социальной защиты в части предоставления субсидий и компенсаций на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ). Эта опция позволит упростить процесс получения субсидий и компенсаций на ЖКУ. Теперь гражданам не нужно самостоятельно получать справки у ресурсоснабжающих организаций об отсутствии долгов за ЖКУ. Органы социальной защиты будут получать эту информацию из ГИС ЖКХ в автоматизированном режиме.

В ближайшее время также планируется обновить мобильное приложение ГИС ЖКХ. Среди основных задач обеспечение более удобного интерфейса, а также предоставление пользователям новых сервисов в сфере ЖКХ.